ФЭНДОМ

Клякса
Клякса!!!
Эта статья содержит неполные или устаревшие факты, и её следует дописать.
Вы можете помочь проекту и закончить статью, дополнив её полезной информацией.

Ритори́ческий вопро́с— вопрос, не требующий ответа из-за его крайней очевидности, риторическая фигура, представляющая собой вопрос-утверждение, который не требует ответа.

Риторические вопросы используются для усиления выразительности (выделения, подчёркивания) той или иной фразы. Характерной чертой этих оборотов является условность, то есть употребление грамматической формы и интонации вопроса в случаях, которые, по существу, её не требуют.

Риторический вопрос является оборотом речи, как риторическое восклицание и риторическое утверждение. Все они усиливают выразительность речи.

Описание

Заданный прямой вопрос обязательно предполагает ответ. Но не все вопросы требуют ответа. В ораторском искусстве, начиная с древнего Рима, в правоведении, в литературе существует образное средство выразительности речи — риторический вопрос, который является стилистической фигурой речи наряду с такими образными средствами, как:

В практике ораторского искусства издавна выработаны приёмы, которые являются не только сильным воздействующим средством на слушателей, но и обладают выразительностью и эмоциональностью. Одним из таких средств речи является риторический вопрос, который задается аудитории с особой интонационной экспрессией.

Функции

...

См. также