ФЭНДОМ

Распутин, Валентин Григорьевич
Валентин Распутин
Страна: СССР — Россия
Годы жизни: 1937 — 2015
Деятельность
Жанры произведений: Деревенская проза, очерк, повесть
Автограф

Валентин Григорьевич Распутин (15 марта 1937 — 14 марта 2015) — русский писатель, публицист, общественный деятель. Один из наиболее значительных представителей деревенской прозы. В 1994 году выступил с инициативой создания всероссийского фестиваля "Дни русской духовности и культуры "Сияние России"" (Иркутск). С 1967 года являлся членом Союза писателей СССР.

Биография

Распутин родился 15 марта 1937 года в крестьянской семье в селе Аталанка (Иркутская область). Его детство прошло в селе, где он ходил в начальную школу. Продолжил обучение в 50 км от дома, где была ближайшая средняя школа. Об этом периоде обучения он позже написал рассказ «Уроки французского».

Окончив школу, будущий писатель поступил на историко-филологический факультет Иркутского университета. Будучи студентом, работал внештатным корреспондентом в университетской газете. Один из его очерков «Я забыл спросить у Лёшки» обратил на себя внимание редактора. Эта же работа была позже опубликована в литературном журнале «Сибирь». После университета писатель несколько лет проработал в газетах Иркутска и Красноярска. В 1965 году с его работами ознакомился В. А. Чивилихин. Этого писателя начинающий прозаик считал своим наставником. Из классиков особенно ценил Бунина и Достоевского.

С 1966 года Валентин Григорьевич стал профессиональным литератором, а через год был зачислен в Союз писателей СССР. В тот же период в Иркутске вышла в свет первая книга писателя «Край возле самого себя». Затем последовала книга «Человек с этого света» и повесть «Деньги для Марии», которую в 1968 опубликовало московское издательство «Молодая гвардия». Зрелость и самобытность автора проявилась в повести «Последний срок» (1970). Большой интерес у читателя вызвала повесть «Пожар» (1985).

В последние годы жизни больше занимался общественной деятельностью, но не отрываясь при этом и от литераторства. Так, в 2004 году была опубликована его книга «Дочь Ивана, мать Ивана». Спустя два года третье издание очерков «Сибирь, Сибирь». В родном городе писателя его произведения входят в школьную программу по внеклассному чтению.

Умер 14 марта 2015 года в Москве, похоронен в Знаменском монастыре в Иркутске.

Библиография

Интересные факты

  • Писатель скончался за 4 часа до своего дня рождения по московскому времени, а в Иркустке уже было 15 марта. Поэтому многие земляки писателя считают, что он скончался в день рождения.