Клякса.png
Клякса!!!
Эта статья содержит неполные или устаревшие факты, и её следует дописать.
Вы можете помочь проекту и закончить статью, дополнив её полезной информацией.
Пушкин, Александр Сергеевич
Pushkin.jpeg
Страна: Российская империя
Годы жизни: 1799-1837 г.г. (37 лет)
Деятельность
Жанры произведений: Поэзия, Проза, Лирика, Критика, Публицистика, История, Перевод
Автограф
Автограф Пушкина.png

Пу́шкин, Алекса́ндр Серге́евич (26 мая (6 июня) 1799, Москва — 29 января (10 февраля) 1837) — русский поэт, драматург и прозаик XIX века. Прославил себя написанием огромного количества произведений разных жанров, в большей степени стихотворений. Александр Сергеевич заложил основы русского реализма.

Биография

Stubn.png
Пропавшая грамота
Раздел этой статьи не завершён или находится в стадии написания.
Вы можете помочь проекту и дополнить раздел этой статьи полезной информацией.

Отражение в творчестве

Во многих своих стихотворениях Пушкин обращался к кому либо из своих знакомых, как к друзьям так и к вдохновившим его дамам. Также он был известен своими эпиграммами в адрес своих недоброжелателей. Ссылки также нашли отражение в его лирике.

Приметы стиля

Stubn.png
Пропавшая грамота

Влияние на литературу

Лёгкость стихов Пушкина, короткие его обращение к фольклору повлияло на дальнейшее развитие как русской литературы так и русского языка. После его смерти у него появились последователи, такие как Лермонтов.

Главные произведения

Отношение с другими литераторами

Пушкин был знаком со многими литераторами своего времени и с некоторыми был очень дружен. Например у Пушкина были дружеские отношения с Гоголем: Пушкин подкидывал Гоголю идеи и сюжеты для новых произведений, например для «Ревизора» и «Мертвых душ», порой хлопотал о постановке его пьес, выводил Гоголя в свет и пытался привлечь к нему внимание широкой аудитории.

Библиография

Роман в стихах

Поэмы

Сказки

Историческая проза

Интересные факты

  • Однажды зимой Пушкин ездил на санях в Санкт-Петербург, но поехал обратно домой, потому что ему перебежал дорогу заяц, а это считалось плохой приметой. Считается, что этот заяц спас поэту жизнь, так как в то время в Петербурге шли бунты. И если бы Пушкин доехал до города, то он, скорее всего, присоединился к бунтовщикам и был бы убит. За подвиг зайцу даже поставили памятник в Петербурге.

Ссылки