ФЭНДОМ

Крупчанов, Леонид Макарович
ЛМКрупчанов
Страна: СССР
Россия
Годы жизни: 1923 - 2013
Деятельность
Автограф

Крупча́нов, Леони́д Мака́рович (1923 - 2013 ) — советский и российский литературовед, доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы, почётный профессор МПГУ (2005), известный российский ученый, крупный специалист по истории литературной критики. Автор свыше 150 научных трудов.

Биография

Участвовал в Великой Отечественной войне. За боевые заслуги награждён орденом Красной Звезды, орденом Отечественной войны II степени, медалями «За отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне», «За оборону Ленинграда».

Меня зачислили в состав отдельного стрелкового батальона 71-й стрелковой дивизии в качестве помощника командира взвода лыжной роты. Вражеские лыжные отряды легко проникали через линию фронта, громили наши склады, тыловые учреждения, госпитали. В составе этих отрядов были в основном немецкие егеря. Для борьбы против них и был создан наш лыжный батальон. Мы приходили в бешенство, узнавая об очередном разгроме нашего госпиталя. Мчаться на лыжах так, как я ехал в тот раз, мне не приходилось больше никогда в жизни. Не помня себя от ярости и страстного желания - успеть, - я, как и товарищи мои, выжимал всё из своих мышц, из лыж. Нужно было выйти на единственную в этом месте «перевальную» тропу, по которой могли уйти немцы. Мы, около десяти советских лыжников, опередили их на несколько минут. Пленных среди полутора десятков немцев в тот день не оказалось... А потом мы глотали снег и клялись, что, вернувшись домой, переломаем всё, что хоть в малейшей степени напоминает лыжи.
— Л. М. Крупчанов о своей службе

Был заместителем председателя Совета ветеранов Московского педагогического государственного университета.

Книги

Интересные факты

  • Учебники и учебно-методические пособия Л.М. Крупчанова широко используются в вузах России и зарубежья;
  • Под научным руководством Леонида Макаровича выполнено и защищено свыше 70 кандидатских и докторских диссертаций.

Галерея